Старшеклассники – это уже практически сформировавшиеся личности, которым присуща тяга к самостоятельности, способность к глубокому анализу окружающего, сложившиеся морально-этические нормы поведения. Именно в этом возрасте психология школьника проявляется во всех своих формах.
Психология: три составляющие для школьника
Традиционно школьный период делят на три составляющие: младший возраст, средний возраст и старший возраст школьника. Психология младшего школьного возраста отличается тем, что ребенок только приходит в школу и находится в процессе адаптации с новой окружающей средой.
Психология младшеклассника
У школьника начинается переоценка всего, что его окружало до этого, появляются новые авторитеты в виде учителей и старшеклассников.
И так как, общественная жизнь вне класса еще трудно дается в силу малого опыта, то основной упор у школьника приходится на усваивание новой информации по основным предметам.
Психология у школьника среднего школьного возраста отличается от младшего прежде всего тем, что на первом месте у него стоит налаживание межличностных отношений, вырабатывание собственной индивидуальности, подражание идеалам.
Сам процесс обучения у школьника отходит на второй план и не является приоритетным. Это связано прежде всего с тем, что дети среднего возраста – это подростки, которые переживают переходной возраст, и психология подростков естественно оказывает сильное влияние на все составляющие их повседневной жизни.
Психология у школьника в старших классах существенно отличается. Старшеклассники – это уже практически сформировавшиеся личности, которым присуща тяга к самостоятельности, способность к глубокому анализу окружающего, сложившиеся морально-этические нормы поведения. Именно в этом возрасте психология у школьника проявляется во всех своих формах.
В этом возрасте, как правило, уже каждый старшеклассник определяется с дальнейшей профессиональной направленностью и понимает, что именно упор на усваивание школьного материала является инструментом для дальнейшего осуществления своих планов.
Для каждого школьника, к какой бы категории он ни относился, в приоритете научиться прежде всего выживать. Ведь школа – это не только база общеобразовательных знаний, но и своеобразный фундамент последующей жизни каждого человека, психология которого вбирает в себя основы всех морально-этических норм, соблюдение общественных норм и обязательств.
Психология формирует у школьника навыки для построения отношений с разными людьми и при разных обстоятельствах, то есть образуется основная база знаний, которая необходима каждому человеку, чтобы выжить в социуме.