Главная / Школьник / Характеристика детей старшего школьного периода

Характеристика детей старшего школьного периода

Характеристика старшего школьного периода совпадает с периодом полового развития ребенка, поэтому одновременно с самоопределением ребенка и необходимости выбора жизненного пути возникает сложный период, во время которого школьник испытывает тяжелые психологические проблемы.

Этап старшего школьного периода совпадает с периодом полового развития ребенка, поэтому одновременно с самоопределением ребенка и необходимости выбора жизненного пути возникает сложный период, во время которого школьник испытывает тяжелые психологические проблемы.

Часто характеристика старшего школьного возраста отмечается тем, что обостряется борьба двух поколений – старого и нового, возникает множество конфликтных ситуаций. и это не всегда обусловлено столкновением взглядов, порой на конфликты подталкивает всплеск гормонов.

Физиологические изменения

С точки зрения физиологии старший школьный период характеризуется быстрым ростом организма, развитием эндокринных желез.

От уровня половых гормонов зависит рост организма. В этот период определяется рост подростка. Если до периода полового созревания колебания роста незначительные, то, начиная с этого периода даже ранее отстающие могут значительно прибавить в росте, достигая по центильным таблицам уровня на несколько пунктов больше предыдущих.

С бурной деятельностью эндокринных желез связано изменение работы сальных желез, что приводит к формированию угревой сыпи. Справиться с ней поможет правильный уход за кожей, гигиеническая обработка и время. После того, как самый активный период закончится, сыпь сама пройдет.

В этот период у девочек начинается менструация, и с этого момента бурное развитие молочных желез и половых органов несколько замедляется.

Развитие старшего школьника женского пола начинается раньше и протекает быстрее, чем у мальчиков, поэтому девочки созревают раньше. У мальчиков скачок роста и всплеск гормонов происходит в более поздний период.

Первая менструация

У девочек в среднем это происходит в 12 лет, а у мальчиков – в 14. Этим определяется и гораздо более поздняя готовность мужчины к созданию семьи.

В этап старшего школьного возраста увеличивается мышечная сила, жизненная емкость легких.

Активно развивается головной мозг, за счет чего несколько ухудшается мозговое кровообращение. За счет интенсивного роста увеличивается обмен веществ, что требует увеличения каллоража потребляемой пищи. При этом возрастает потребность в основных питательных веществах пищи: в первую очередь, в белке, хотя это касается и жиров, и углеводов.

Появление полового влечения

Развитие старшего школьника физиологическое влечет за собой изменение поведения. С этого момента появляется половое влечение к лицам противоположного пола.

Определяются симпатии, пары, появляются первые отношения. Теперь формируются вкусы и предпочтения в отношении противоположного пола. В этот период отвлекается внимание от учебы, на первый план выходит личностное становление.

О того, насколько самостоятельная личность получится в результате переходного возраста, зависит и последующая жизнь человека.

Психологическая нагрузка на подростка

Старший школьный период  характеризуется тем, что для родителей подросток был и остается ребенком, однако он ищет свой путь, хочет сам принимать решения и быть самостоятельным, считая, что все получится, поскольку он уже не ребенок.

Он не может определиться с приоритетами, за что получает неодобрение со стороны родителей, ведь они не понимают причины невнимательности ребенка.

Отношения подростков

Особенности протекания старшего школьного периода

Развитие старшего школьника было бы менее сложным, если бы все составляющие развития в этот период происходили синхронно. Между тем, физиологические изменения и психологические происходят в разные периоды.

Начинающийся рост организма присоединяет развитие желез внутренней системы. Только, казалось бы, подросток адаптируется к этому, но ухудшение мозговой деятельности не дает в полной мере справиться в короткие сроки с этим.

А ведь усложнение и увеличение объема информации, преподаваемой в школе, требует повышенного внимания. Поэтому организм ребенка должен справиться с целым комплексом задач.

В этот период страдает психологическая устойчивость школьника, он становится подверженным психологическим срывам.
Переходный период затрагивает каждую семью, поэтому наверняка каждому есть что сказать по этому поводу.

Родители, или сами молодые люди, прошедшие этот период — делитесь опытом, оставляйте комментарии к статье, пишите о своих впечатлениях об этом периоде жизни. Что было наиболее сложно, кто помог в сложный период жизни, с кем сложнее всего складывались отношения?

Ведите диалог с другими посетителями сайта, подписывайтесь на раздел, оставайтесь с нами!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *