Главная / Школьник / Как объяснить детям ценность денег

Как объяснить детям ценность денег

Чтобы дети и деньги подружились, приобретите ребёнку копилку. Желательно, чтобы выбирали вы её вместе. Поставьте её на видное место в детской комнате. Объясните, зачем нужна копилка и в чём заключается её полезность. Откладывая понемногу, малыш сможет накопить значительную сумму, чтобы в дальнейшем сделать более серьёзную покупку.

Очень многим родителям приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда ребёнок, попадая в магазин игрушек, становится просто неуправляемым. Он нервничает, капризничает, требует, чтобы ему купили очередную забаву.

Причём, его абсолютно не волнует, сколько эта игрушка стоит — $10 или $100. А всё дело в том, что маленькие детки просто в силу своего возраста пока не понимают, откуда берутся деньги, и что они имеют тенденцию заканчиваться.

Вы в магазине пытаетесь объяснить своему карапузу эти, на ваш взгляд, простые истины. Но малыш просто не желает вас слушать, он по-прежнему капризничает, а в худшем случае может ещё и истерику закатить.

Поэтому вы, как родители, должны дома сесть и в спокойной обстановке объяснить малышу, как зарабатывать деньги и как их правильно потом расходовать. После вашей беседы ребёнок должен чётко уяснить, что деньги зарабатываются большим трудом и заработная плата – это ограниченная сумма, которая рано или поздно заканчивается.

Чтобы беседа ваша была эффективной и возымела результат, которого вы ожидаете, постарайтесь окунуть дитя в реальный мир, доходчиво и последовательно объясните свойства денег, что зарабатываются они тяжёлым и сложным трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой.

Обучайте ребёнка, как экономить свой собственный бюджет. Решение проблемы «Дети и деньги» можно организовать следующим образом:

1. Итак, этап первый – объясняем цену деньгам. Сначала возьмите небольшую купюру, эквивалент $5. Расскажите подробно дочери или сыну, что можно купить на эту сумму в вашем регионе. Пусть ребёнок увидит, что совсем немного можно купить на эти деньги.

Потом обязательно расскажите, что на эти копейки в некоторых бедных странах мира люди иногда живут целый месяц, покупают себе только необходимую еду и по несколько лет ходят в старой одежде. Для наглядного примера можно показать фото или видео этих людей.

2. Этап второй – бедность и богатство. Расскажите своему малышу, что не все люди на земле живут одинаково. Есть очень богатые семьи, и дети там имеют абсолютно всё, что только пожелают.

Их комната буквально завалена игрушками, многими из которых они даже не играли ни разу. А есть, наоборот, очень – очень бедные. Где дети круглый год питаются вареной крупой и хлебом, потому что их родителям просто неоткуда взять деньги.

Что такое сладости, сделанные на кондитерской фабрике, они понятия не имеют. Для них лучшее лакомство – это муравьиный сок или нектар растений.

Игрушки они себе делают из глины и соломы, а что такое красивые книжки они и понятия не имеют. Многие из них даже школу не посещают. Опять-таки в интернете можно подобрать соответствующие кадры, которые позволят малышу увидеть всё наглядно.

3. Этап третий – изучаем цены в продуктовом магазине. Не поленитесь походить по магазину с ребёнком, тщательно изучая ценники. Пусть карапуз наглядно увидит, что хлеб стоит дешевле мяса, что стоимость кефира зависит от степени его жирности, что бывает недорогое печенье и недорогие конфеты, но они не менее вкусные. Уверяем вас, что такая экскурсия очень понравится вашему малышу, и он обязательно захочет её повторить.

Девочка и деньги

4. Четвёртый этап – совместно изучайте семейный бюджет. То есть объясните ребёнку, для чего нужны деньги и на что вы их каждый месяц тратите. Можно даже нарисовать на бумаге схему, так малышу легче будет всё понять. Не забывайте, что у детей преобладает наглядно – образное мышление.

Покажите, сколько денег вы тратите на оплату жилья, сколько уходит на питание и на предметы первой необходимости, сколько затрачивается на развлечения и путешествия, а сколько вы откладываете на сбережения, чтобы в дальнейшем совершить какую-нибудь крупную покупку (например, новую стиральную машинку или на строительство дачи).

У некоторых родителей есть мнение, что ребёнку вовсе не обязательно знать, сколько мама с папой зарабатывают и сколько они тратят. Это не совсем правильно. Малыш должен знать, сколько в семье тратится на бытовые нужды, а вот, сколько вы откладываете на крупные покупки знать не обязательно. Это уже на ваше личное усмотрение.

5. Пятый этап – это своего рода профориентация для маленького ребёнка. Расскажите малышу доступным языком, сколько зарабатывают директора крупных компаний и чем они занимаются, сколько получают специалисты высокой квалификации, а сколько рабочие на заводе и грузчики в магазине. Ни в коем случае не унижайте какую-то из профессий. Просто постарайтесь объяснить, что для того, чтобы иметь хорошую профессию и соответствующую зарплату, необходимо много учиться, быть старательным и трудолюбивым.

6. Этап шестой – определитесь, сколько денег давать ребенку на личные расходы. Не нужно мотивировать тем, что вы и так покупаете ему всё, что нужно. Если у малыша не будет своих личных средств, то он никогда не научится с ними обращаться. Поговорите с малышом, для чего ему нужны карманные деньги, на что он их будет тратить, и вместе прикиньте, какая это приблизительно выходит сумма в месяц. Не давайте всю месячную сумму сразу же. Ребёнку будет очень тяжело спланировать свои расходы на месяц вперёд.

Копилка

Начните с суммы на неделю. Обязательно оговорите со своим чадом, что эти деньги даются ему на неделю и если он их потратит за один день, то последующие шесть дней он будет сидеть без денег.

Ни в коем случае не ругайте за быстро потраченные средства, попробуйте вместе проанализировать ситуацию и разобрать ошибки. Будьте доброжелательны, терпимы и давайте по ходу полезные советы.

7. Седьмой этап – купите малышу копилку. Чтобы дети и деньги подружились, приобретите ребёнку копилку. Желательно, чтобы выбирали вы её вместе. Поставьте её на видное место в детской комнате. Объясните, зачем нужна копилка и в чём заключается её полезность. Откладывая понемногу, малыш сможет накопить значительную сумму, чтобы в дальнейшем сделать более серьёзную покупку.

8. Этап восьмой – учите ребёнка делать подарки из личного бюджета. Чтобы предотвратить развитие жадности и чрезмерного накопительства.

Попросите ребёнка из своих личных средств сделать вам небольшой подарок, например, купить мороженое или же сделать подарок своему другу или подруге. Видя ваши эмоции, малыш будет учиться получать удовольствие от того, что делает подарки близким людям. Можно попросить у сына или дочери немного денег взаймы, то есть он вынужден будет с ними на время расстаться.

9. Девятый этап – никакой вседозволенности. Если вы очень хорошо зарабатываете и можете позволить себе довольно часто (по случаю и без) делать своему ребёнку подарки, покупать ему дорогие игрушки и брендовую одежду, тратить довольно солидные суммы на развлечения, подумайте, в первую очередь о том, что балуя таким образом своё чадо, вы наносите вред всему процессу воспитания.

Даже хорошо зарабатывая, учите малыша жить в скромности, приучайте к тому, что часть денег можно отдать на благотворительность. Ребёнок должен знать цену деньгам и ценить тот труд, который положен в основу полученных семейных доходов.

Старайтесь воспитать в своём чаде нейтральное отношение к деньгам. То есть не нужно из них делать культ и не нужно говорить, что «деньги – это зло, от которого необходимо избавляться».

Объясняйте малышу, что это всего лишь вспомогательное средство для нормальной жизни. И неустанно повторяйте, что дружбу, любовь и настоящую заботу за деньги не купишь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *