Главная / Школьник / Как помочь ребенку с адаптацией к школе

Как помочь ребенку с адаптацией к школе

Психологическая адаптация ребенка к школе важна больше всего, поскольку от этого зависит, что почерпнет ребенок для себя за период обучения.Ребенок привыкает к тому, что родители о нем заботятся, опекают, водят везде за ручку, говорят, что им нужно делать, а что не нужно. И вот приходит тот момент, когда ребенок начинает принимать свои первые решения, сам начинает отдавать себе ответ в собственных действиях.


Правильная адаптация к школе

Ребенок привыкает к тому, что родители о нем заботятся, опекают, водят везде за ручку, говорят, что им нужно делать, а что не нужно. И вот приходит тот момент, когда ребенок начинает принимать свои первые решения, сам начинает отдавать себе ответ в собственных действиях. Психологическая адаптация к школе важна больше всего, поскольку от этого зависит, что почерпнет ребенок для себя за период обучения.

Этот момент осознания является очень болезненным для ребенка. Нужно помочь пережить ему этот критический период и осознать наиболее важные вещи для себя.

Во-первых, первый класс в школе – первая ступенька, на которой к ребенку начинают обращаться как к взрослому сознательному человеку. Если в детском саду в группе были только элементы обучения, то школа — это то место, в котором основная задача – обучение, получение и накопление новых знаний. Это первая сознательная дружба, адаптация к общению со сверстниками.

Для родителей важно в этот период не оставить малыша одного, интересоваться его жизнью, его успехами, помогать решать не только учебные задачки, но и возникающие вопросы в коммуникации.

Адаптация первоклассников в школе занимает срок в среднем 1-3 месяца. Именно это время необходимо ребенку для того, чтобы ознакомиться с основными правилами поведения в школе, с основными помещениями, раззнакомиться со сверстниками, определиться с симпатиями и антипатиями.

Преодоление этого периода должно быть слаженной работой трех составляющих: ребенка, педагогического состава и родителей.

Немалую поддержку ребенку в первый период, когда проходит адаптация, оказывает общение. Знакомство с коллективом и активное общение служат психологической поддержкой для ребенка.

Девочка и книги

О чем необходимо позаботиться в первую очередь, чтобы адаптация прошла легко

На первых порах пребывания ребенка в школе важно донести до ребенка необходимость соблюдение режима дня. Родители пытаются с раннего детства навязать распорядок, однако дети далеко не всегда прислушиваются к ним, мнение же постороннего человека может быть значимо. Поэтому взаимодействие родителей и педагогов может помочь ребенку в этом вопросе. На этом этапе помимо режима ребенок получает первые знания о важности работы в команде, о том, что совместными усилиями можно повысить эффективность работы и сэкономить время работы.

Дома родителям необходимо поощрять стремления к высоким оценкам и достижениям. Понимая конечную цель, дети учатся логически мыслить, видеть в прочитанном главную мысль, уметь выделять ее, читать между строк.

После того, как преподаватель вместе с детьми изучает навыки  эффективного обучения и сам контролирует этот процесс, то он создает ситуацию, когда дети сами выступают в роли контролирующего лица, проверяя друг у друга изученные приемы. Таким образом проверяют, что вызывает трудности у детей, а что усваивается наиболее легко.

Адаптация на этом этапе дает еще один очень важный урок: как доказать свою точку зрения, привести свои доводы, не оскорбляя при этом оппонента, как сохранить самообладание, контролировать свои эмоции. Ведь не каждый взрослый умеет проводить спор, для каждого самостоятельного человека это важная составляющая его как существа социального. Для того, чтобы дети сами осознавали, в каком моменте правы, а в каком – нет, преподаватель в каждом конкретном случае разбирает различные точки зрения и доводы, поправляя недостатки.

Чтобы адаптация проходила проще, ребенка не загружают сразу цифрами и знаниями. Процесс обучения сопровождается рисунками, в которых дети стараются выразить свои впечатления от каждого дня.

Ребенок в школе

Часто первичный процесс обучения завершается посвящением в первоклассники.

Адаптация к новой жизни. Памятка родителям первоклассников

Родителям в этот период нужно запомнить несколько моментов:

Поскольку в ребенке начинают воспитывать самостоятельного человека, то необходимо и дома поощрять его самостоятельные решения и действия, помогая разобраться в правильности и неправильности применяемых решений.

Нужно объективно оценивать поступки маленького человека, не возмещая на нем свои обиды, амбиции, плохое настроение. Дети очень чутко относятся к собственным неудачам, и ребенок может неправильно оценить недовольство родителей.

Когда ребенку удается найти правильное решение или верный выход из ситуации, нужно его хвалить.

В поисках решения не нужно делать все за ребенка. Он должен сам быть заинтересованным в том, чтобы найти решение. Анализ адаптации первоклассников к школе показал, что у ребенка в большей степени сохраняется интерес к обучению в том случае, когда поиск решения занимает определенное время. Все, что  дается легко и без усилий, быстро перестает интересовать живой непостоянный мозг ребенка.

Отправляя ребенка в первый класс, нужно создать для него наиболее благоприятную обстановку, чтобы адаптация прошла успешно, и чтобы помочь раскрыться его потенциалу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *