Главная / Ребенок от года до трех лет / Поведение ребенка в 3 года

Поведение ребенка в 3 года

Поведение малыша в год. Этапы развития

Поведение ребенка в 3 года воспитание. В развитии ребенка от года до трех лет существуют свои этапы. Однако, развиваясь, ребенок допускает ошибки, начинает развиваться неправильно.

Глаза ребенка
Как повлиять на поведение вашего ребенка в возрасте от года до трех
В таком случае родители не знают, как им поступать: как направить поведение ребенка в правильное русло, на что обращать внимание, а что ребенок «перерастет».

Поведение с родителями. Формирование личности.

Ребенок до трех лет закладывает основы социализации, формируется полноценная личность, в которой сложно будет что-либо поменять потом. Привыкая к тому, что родители постоянно рядом, в ребенке формируется чувство эгоизма.

Поощряя неправильное поведение ребенка, может возникнуть ситуация, когда ребенок не захочет делать что-либо самостоятельно или помогать родителям, потому что понимает, что это сделают и без него.

В развитии ребенка до трех лет различают три периода: от года до полутора лет, от полутора до двух, от двух до трех.

К полутора годам ребенок должен хорошо ходить. Это позволяет ему активно изучать окружающий мир, он интересуется буквально всем.

Ребенок до трех лет заполучает первые шишки познавателя, которых невозможно избежать. Это познавание сопровождается речевыми тренировками. К этому моменту даже если он и не произносит полностью правильно слова, родители понимают, что он имеет в виду.

В памяти моментально откладываются все произнесенные слова. В ребенке появляется самостоятельность, которую нужно поощрять. Падая, ребенок должен подниматься самостоятельно, не нужно ходить за ним по пятам и поднимать после очередного падения.

Точно так же ребенок до трех лет учится обращаться с ложкой, пробует есть самостоятельно.
Конфликт мамы и ребенка

Некоторые ошибки в поведении ребенка

Первой ошибкой, которая может закрасться в поведение ребенка – это баловство во время еды. Ребенок отвлекается от еды тогда, когда уже поел.

Бесполезно заставлять ребенка есть дальше, но и позволять играть нельзя. С раннего возраста нужно формировать в ребенке уважение к пище.

Поэтому если ребенок начинает баловаться, нужно отправить его играть. Если он будет капризничать и проситься обратно за стол, то нужно проконтролировать, чтобы он не отвлекался до окончания приема пищи.

Поведение дома за столом для детей

В том случае, если проходит некоторое время, и ребенок снова просится есть, то между приемами пищи не желательно перебивать аппетит. Нужно максимально затянуть время до основного приема пищи: игрой, сказкой и т.д.

Многие потакают всем желаниям ребенка, считая, что это всего лишь маленький ребенок, который гораздо позже все начнет понимать.

Однако это приводит к тому, что уже годам к двум ребенок начинает прекрасно понимать, как ему добиться своего. В таком случае поведение ребенка проявляется это в настойчивых просьбах, которые могут переходить в истерики.

Идти на уступки ребенку не стоит, однако и кидать его, идя своей дорогой, не нужно. Тактика мамы должна быть следующей: подождав, пока ребенок покричит и повозмущается, нужно предложить ему компромиссный вариант.

Выдержка, каких бы усилий она ни стоила – вот то, что исправит ситуацию. Ведь кричащий двухлетний ребенок и кричащая в ответ ему мама ставит под сомнение ее сознательный возраст.

Можно корректировать поведение ребенка, т.к. малыш до трех лет может отреагировать на отвлекающий маневр, забыв про конфликт. Однако в конечном итоге он должен понять, что истерические припадки ни к чему не приведут.

Многие родители подавляют стремление ребенка к знаниям, требуя от него тишины и спокойствия. Это подразумевает, что ребенок должен подавлять свою активность. Однако подавляя эту активность, можно воспитать в ребенке эгоиста, который ничем не  интересуется и ждет, что все придет в руки само.
Ребенок кричит

Несмотря на то, что постепенно совершенствуются возможности и навыки ребенка, период от года до трех лет – это формирование моральных ограничений и запретов, он учится уважать другую личность, учитывать интересы других людей и уступать в тех ситуациях, когда это необходимо.

Оправдывая эгоизм тем, что «он еще маленький», родители тем самым формируют у него ощущение вседозволенности, чего ни в коем случае нельзя допустить.

Часто маленькие дети, общаясь со взрослыми, разговаривают с ними на «ты», и это считается допустимым, однако одновременно с тем постепенно у ребенка нужно формировать рамки и границы общения. Он должен понимать разницу в общении с близким человеком и незнакомыми людьми.

Не проведя эти рамки, родители могут столкнуться с тем, что в публичном месте ребенок начинает задавать неприличные вопросы чужим людям, что ставит всех в неловкое положение. Поэтому нужно формировать у ребенка понимание уместности ситуации.

Ребенок может мыслить и рассуждать, однако выбирая для этого удобное место и время. Для того, чтобы выработать у ребенка понимание ситуации, нужно пытаться на его уровне объяснить, почему нельзя так разговаривать, делать, задавать те или иные вопросы. Это позволит ему самому сформировать внутренние запреты.

С этим, пожалуй, согласятся если не все, так многие. Если у вас есть свои методики воспитания — делитесь с нами, оставляйте комментарии — нам важно ваше мнение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *