Развитие ребенка в 3 месяца что должен уметь какие навыки. В третий месяц жизни маленький человечек осваивается с новыми для него возможностями:
- В третий месяц жизни ребенка, он способен узнавать лица своих родителей и улыбаться им при общении;
- В третий месяц жизни ребенка, он может капризничать и кричать в знак протеста;
- В третий месяц жизни ребенка, он пытается вести диалог со взрослыми посредством воспроизведения различных звуков;
- Способен попасть ручками по весящим над кроваткой игрушкам;
- Хватает все руками и пытается отправить добытое в рот;
- Когда малыш лежит на животе, то приподнимает голову и пробует опираться на предплечья;
- Ребенок способен самостоятельно перевернуться на бочок со спины;
- При поддержке ребенка под мышками, он начинает упираться в твердую поверхность ножками;
- Ребенок может удерживать голову и управлять ее – поворачивать из стороны в сторону;
- Способен обнаружить источник звука, света.
Общаясь с родителями, малыш начинает все больше жестикулировать всем своим тельцем и радостно улюлюкать на разных тональностях.
В показании эмоционального плана, малыш отдает свое предпочтение искренним настоящим улыбкам, которые бывают у него в огромном разнообразии видов, и внимательная мама сможет их выделять и различать между собой.
В этот же период развитие ребенка характеризуется тем, что он начинает смеяться – искренне и заливисто.
Для проявления своих отрицательных эмоций кроха продолжает использовать крик. Крича, ребенок может указывать родителям на то, что его что-то беспокоит (он голоден, свершил свои мокрые туалетные дела, ему холодно/жарко, он напуган или же его беспокоят колики).
Капризы проявляются через неправдоподобное хныканье, когда малыш желает настоять на чем-то своем. Взяв ребенка на руки или же поговорив с ним, можно вновь вернуть на его личико светлую улыбку.
На 3-й месяц жизни ребенок вполне самостоятельно разворачивает кулачки и обнаруженные пальцы с большим удовольствием кладет в рот. Нередко во рту могут оказаться и ладошки, а найдя у себя ноги, малыш станет пытаться пососать и их.
Со временем, перед тем как попробовать игрушку на вкус, маленький первооткрыватель станет задумываться над тем, стоит ли это делать.
Развитие осознанных навыков и приобретенный опыт начинают постепенно вытеснять собою врожденные рефлексы.
Развлекая себя, малыш на 3-й месяц жизни учится не просто поднимать и удерживать голову, но и поворачивать ее в стороны в поисках новых объектов для наблюдения, или же, чтобы определить источники различных звуков и света. Он может высматривать маму или папу лежа на животе и опираясь на предплечья.
В данном возрасте многие детки любят слушать рассказываемые им сказки и стишки. Они будут пытаться подпевать (по мере своей возможности издавать звуки) мамам, поющим им колыбельные.
Поддерживаем развитие
Следует продолжать стимулировать у ребенка на третий месяц жизни развитие фиксации взгляда на предметах, находящихся не только в покое, но и во время их движения. Взяв в руки яркую игрушку, покажите ее ребенку и, сконцентрировав на ней его внимание, начинайте водить ее вверх-вниз, вправо-влево.
При этом если игрушка может издавать звуки, то будет только лучше – ребенок продолжит развивать свои навыки со слухом.
Следует позволять младенцу совершать множество ощупывающих движений. Во время тактильного ознакомления с предметом, ребенок должен хорошо его видеть.
Для достижения подобного действия, усадите ребенка себе на руки и давайте ему предметы с различной фактурой, цветом, формой и отличительных размеров. При этом форма должна быть малышу удобной для ее захвата.
Чтоб стимулировать развитие рук, покажите маленькому какую-то яркую игрушку, заинтересуйте его ею и отложите ее от него на расстояние, оставляя в поле зрения ребенка. Желая заполучить вещь в свои ручки, малыш станет к ней тянуться, тренирую мускулатуру рук.
На 3-й месяц жизни поддерживаемый за подмышки ребенок, может начать крепко упираться в поверхность ножками. Но отпускать его, что бы он пытался стать, очень не рекомендуется – для этого рода деятельности ему еще рано.
Уделяйте побольше внимания своему ребенку. Разговаривайте с ним, рассказывайте о том, какой он хороший, играйте в различные игры, направленные на развитие моторики, качайте на руках, и малыш не поскупится поблагодарить вас своей улыбкой, хорошим настроением и здоровьем.