Главная / Ребенок до года / Развитие речи с рождения

Развитие речи с рождения

Развитие речи у ребенка до года. Несколько советов

Развитие речи у новорожденных. Ребенок от рождения проходит определенные этапы развития. Так, можно найти массу информации о том, сколько ребенок должен набрать веса до года, насколько он должен вырасти, во сколько месяцев должен пойти.

Мама и малыш
Развитие у ребенка до года речи

Отличительной чертой каждого человека является мышление и речь. Развитие речи у ребенка до года имеет немалое значение. У речи также есть свои этапы развития.

В самом маленьком возрасте сложно говорить о наличии речи у ребенка. Вначале это звуки, потом слоги, потом непонятные слова, а затем словосочетания и целые фразы, когда ребенок лепечет без разбора сложные фразы.

Развитие речи ребенка связано с той информацией, которую дают ему родители. Не зря говорят, что с ребенком нужно постоянно разговаривать. Он гораздо раньше начинает понимать, о чем говорят, прежде чем формировать свои мысли в слова.

Развитие речи у ребенка до года

Первые звуки ребенка

Первым способом сказать миру о себе – это первый крик после рождения. В процессе первого познавания мира ребенок при помощи крика учится говорить о своих потребностях. Так он говорит о том, что ему нужно кушать, гулять, поменять подгузник…

Потом ребенок учится такими звуками звать маму и папу, чтобы посмотреть на них, послушать, привлечь внимание. Месяцам к трем у ребенка появляется множество интонаций, каждая из потребностей награждается своим криком, и мама умеет их различать.

Чтобы понять роль крика, достаточно обратить внимание, что даже после формирования активной речи у ребенка крик играет не самую последнюю роль в процессе общения.

Переход к гулению

Ребенок начинает произносить сочетания звуков, которые наиболее легко ему даются. А-гу, г-ыыы, и т.п. Интересно, что, независимо от того, на каком языке будет разговаривать ребенок в будущем, звуки, которыми ребенок гулит, одинаковые. Интонация гуления также бывает разная, ребенок обогащает свой «словарный запас».

Ребенок при помощи таких слогов говорит целые фразы, но на своем, непонятном языке. Так он ругается, возмущается и радуется. Именно в этот момент ребенок может манипулировать родителями.

Так, заплакав и обиженно загулив, он заставляет маму его жалеть, а радуясь, целовать от счастья. В помощь ребенку на этом этапе идет взгляд.  В сочетании со слогами, которые он произносит, он может достаточно ясно выразить свою мысль.

Следующий этап – это лепет. Длительно употребление известных слогов. На этом этапе ребенок постепенно подходит к тому, что скоро у него получится «мама» и «папа». Но пока это только ма, ба, та. Потом начинается серийное употребление этих слогов.

В том случае, если лепетание и гуление не развиты у ребенка, то нужно их активировать. Чем быстрее ребенок будет лепетать, тем быстрее пройдет этапы до речи. Взрослая речь должна быть направлена к ребенку, причем без коверкания фраз.

На следующем этапе появляется речь. Первые слова. Нужно как можно больше называть предметов по их непосредственному названию.

Для развития носогубного аппарата можно давать ребенку играть в инструменты: губная гармошка, флейта. Интересным будет ребенку подуть мыльные пузыри.

Для развития мышц ребенка можно построить гримасы.

Мама с ребенком

Постепенно слова будут похожи на реально существующие предметы, а затем ребенок и вовсе сможет произносить точно слова.

На этом этапе ребенку нужно читать стихи, сказки в стихах. Так он будет лучше запоминать слова.

До того момента, пока ребенок не научится точно формировать свои слова и то, что он хочет сказать, то жесты помогают ему выразить свои слова. Это используют и взрослые, поскольку жесты и мимика помогают передать эмоциональную окраску своим словам.

Для развития речи ребенка до года можно рассказывать и читать стихи, в которых нужно сопровождать речь «ладушками».

Существуют определенные слова, на появление которых важно обратить особое внимание.

Крик – сигнал ребенка на то, что что-то происходит не так. Отсутствие крика у ребенка может быть сигналом о нарушении функции центральной нервной системы.

При появлении взрослых ребенок должен реагировать улыбкой и оживлением.

Гуление – признак желания общения ребенка. Если ребенок не гулит и в нем не видно желания общения с мамой, не общается, включая взгляд в беседу, то это не является нормой.

Мама разговаривает с ребенком

Лепет позволяет привлечь к себе внимание. Появляется в 6-10 месяцев

Появление указательного жеста обозначает концентрацию внимания на определенном предмете. Появление этого жеста знаменует скорое появление слов.

Появление жестов обозначает, что ребенок понимает основные правила поведения – необходимость здороваться, прощаться и т.д.

В возрасте около года ребенок способен выполнять простые просьбы (принести что-нибудь, отдать).

Правильное развитие речи ребенка обозначает гармоничное психологическое развитие, что немаловажно в социальной адаптации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *