Главная / Мир мамы / Учим своих детей. Моим учителям, спасибо!

Учим своих детей. Моим учителям, спасибо!

Не помню кто, но кто-то из великих сказал замечательную вещь. Мы учим детей, потому что они за то же время должны научить нас очень многому. А мы еще и слушать-то не всегда умеем.

Дети – самые классные учителя. Они не занудствуют и не воспитывают, они показывают и открывают возможности. Это касается детей всех возрастов. И для меня – мамы семерых детей – самая большая радость, когда я чувствую, что поняла урок.

Не помню кто, но кто-то из великих сказал замечательную вещь. Мы учим своих детей, потому что они за то же время должны научить нас очень многому. А мы еще и слушать-то не всегда умеем.

Чему и как учим своих детей

Прежде чем начать таскать малыша в секции и упрекать подростка в лени, мы старательно учим ребенка быть гиподинамичным. А попробуйте наоборот. Лягте рядом с малышом 1-3 месяцев и повторяйте его движения. Мои старшие дети сдаются через 10 минут таких упражнений.

Уверяю вас: это мощный полноценный фитнес-комплекс. А попробуйте ползать, приседать, подниматься на носочки, наклоняться с 7-9 месячным малышом. Гарантирован здоровый аппетит и сон.

Это не только мое «открытие». Сейчас по Москве и стране с большой скоростью набирают популярность группы психомоторной коррекции, в которых дети вплоть до подростков методично отрабатывают младенческие движения и ползание.

Это дает потрясающие результаты: от лечения самых разных недугов до улучшения успеваемости.

Источник любви и нежности

Когда в семье младенец, в доме больше ласки. Старшие дети чаще ластятся, целуются, садятся на колени. Бытует мнение, что это ревность. Может быть, для кого-то это и так. А я ловлю себя на том, что малыш напоминает нам, начавшим забывать, как это приятно и полезно нежно прижиматься друг к другу, ловить взгляд и улыбаться.

Мне самой больше хочется потискать 160-сантиметрового старшего сына, обнять и поцеловать его в ответ на все претензии. И работает! Еще как! Любому человеку любого возраста прикосновение к близкому существу помогает избавиться от раздражения и тревог.

Малыш напоминает нам постоянно о радости ласки и нежности, о том, что они вовсе не второстепенны, как обычно бывает, и куда важнее слов.

Настойчивость

Как-то я ехала в машине с тревожно-грустными переживаниями по поводу никак не получающейся работы и полугодовалого сына Олега, которого не с кем было оставить. Тяжелые думы занимали меня почти полностью, немного внимания осталось на дорогу и светофоры и почти ничего — на малыша, сидевшего рядом в «переноске».

А он старался ухватить погремушку из трех цветных ключей, рассмотреть ее и засунуть в рот, пользуясь при этом обеими руками. Старался долго. Так долго, что я наконец обратила на него внимание и увидела…

Увидела, как поступает человек в ситуации, когда рядом что-то нужное, желаемое, что-то, что он хочет и почти может сделать, но не получается. Не выходит просто скоординировать руки, глаза, рот и трясущуюся машину. Он делает еще и еще. И не три раза.

Я насчитала 13 раз! Потом он взял палец в рот и уснул. Мы оба были абсолютно уверены, что у него получится. Он просто не может не научиться, он обречен на то, что сумеет сделать это и тысячи более сложных вещей.

А я-то со своими делами отчаялась после второй попытки и уже готова считать это провалом. Я увидела смехотворность своих сомнений в том, что получится. «На этой неделе попробую еще раз десять… Потом могу отдохнуть или бросить, но не получиться не может».

Терпение

Кольке сейчас 12, и он мастерски владеет любым инструментом. Человек в хозяйстве незаменимый.

Года в два-три он практически отказался от игрушек с аргументом «они не настоящие». Ножи и топор – единственное, что его увлекало. Конечно, я старалась прятать, не давать. Но всякое неуважение имеет предел.

И сколько раз (!!!) мне потом приходилось бежать на крики взрослых: «У ребенка топор!» – и отгонять их от сына, выслушивая нотации.

Он терпел, что отбирали, прятали, и всегда находил. Так же ловко и спокойно теперь разводит костер, чинит забор, собирает мебель.

В этом же возрасте (около трех), увидев пробежавшую на кухне мышь, он молча поставил табуретку на ее предполагаемом обратном пути и около часа абсолютно неподвижно просидел на корточках, дожидаясь мышь. С того дня он стал моим учителем по терпению.

Понаблюдайте за поведением детей. Сколько раз за день (неделю) им приходится идти, ехать, смотреть не туда, куда им хочется, а потому, что у мамы «какие-то дела» и «так надо». Это вы знаете, что надо, а они терпят и даже находят какие-то интересы по дороге. Забудьте, что «вы для них стараетесь», лучше поучитесь их терпению.

Чтение с детьми

Преданность 

Если ребенок не отпускает вас от себя, не хочет оставаться в детском саду… Не раздражайтесь, это необязательно эгоизм, это может быть и преданность.

Давиду было полтора года, когда мы первый раз очутились на море. Он играл с сестрой в песке, и я решила искупаться. Все привыкли, что дети, которые не хотят отпускать маму, кричат.

А он просто встал и пошел. Обернувшись, я увидела, как он идет к воде, потом в воду, потом под воду.

Когда мы его вытащили и немного оправились от шока, долго обсуждали со старшими полное отсутствие хоть какой-то заминки в его движении. В этом году он повторил этот подвиг: так же встал и пошел ночью в горы…

Взрослые уроки 

Моя старшая дочь уже замужем и недавно подарила мне внука. Она самый главный мой учитель, и для меня счастливым открытием было то, что с ее взрослением и замужеством уроки не закончились.

Быть тещей – потрясающее состояние. Поздравляю всех, кто его уже испытал.

Открываешь в себе целый пласт неведомых доселе эмоций. Когда мой ребенок вдруг стал не со мной делить радости и печали, воспоминания и планы, я задалась вопросом о своей роли.

И сформулировала ее так: «Помогать, когда попросят, ненавязчиво заботиться и радоваться успехам, когда о них узнаешь».

Папа учит сына играть на гитаре

Дальнейшие размышления привели меня к тому, что так выглядит моя роль по отношению и к другим детям всех возрастов. Я примчалась на следующий день к коллегам с открытием «роли матери», чем развеселила их (дочери 21 – и наконец дошло!).

Да! Радоваться успехам, слегка заботиться и помогать, когда просят. Остальное – эгоизм. А еще через несколько дней вдруг осознала, что это суть любого человеческого общения.

Но мы об уроках. Смотрю на взрослую дочку, строящую семью, и вижу, как и миллионы женщин до меня, что она повторяет мои ошибки. Сказать ей об этом? Но она не спрашивает.

И потом ведь это для меня «мои ошибки», а для нее – ее. И вдруг понимаю, какой это подарок судьбы, подарок дочери: увидеть свои старые ошибки еще раз со стороны, с разных сторон, прожить их по-новому, найти новые варианты решения, получить напоминание о плохо сделанных когда-то уроках и шанс…

И еще вдруг вижу, что «делая мои ошибки», она при этом красива и счастлива! Так, может, это вовсе и не ошибки? Мы учим своих детей, а они в свою очередь учат нас.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *