Главная / Мир мамы / Игры для ваших детей. Во что будем играть?

Игры для ваших детей. Во что будем играть?

Игры для детей. Грядет очередной день рождения вашего чада, или вы просто решили побаловать его новой игрушкой и забрели в «Детский мир». Глаза разбегаются! Самим бы играть во все это великолепие… И все-таки на чем остановить свой выбор, чтобы от игрушки ребенку была и радость, и польза?


Как определиться?

Грядет очередной день рождения вашего чада, или вы просто решили побаловать его новой игрушкой и забрели в «Детский мир».

Глаза разбегаются! Самим бы играть во все это великолепие… И все-таки на чем остановить свой выбор, чтобы от игры для детей была и радость, и польза?

По возрастам

Больше разнообразия

Если возраст вашего крохи пока измеряется не годами, а месяцами (или, может, вы только готовитесь к его рождению), хитом среди игрушек станет погремушка.

В магазине вы увидите самые разные варианты погремушек, и остановиться на чем-то конкретном неопытному родителю будет сложно. На что следует обратить внимание?

Главный критерий при выборе – удобный захват. Крошечные пальчики трех-четырехмесячного младенца (именно в этом возрасте дети не только разглядывают игрушки, но и пытаются ими манипулировать) не в состоянии ухватить и удерживать тяжелую погремушку с толстой ручкой.

Поэтому первые игрушки должны быть легкими и соразмерными детской ладошке. В остальном старайтесь придерживаться принципа разнообразия.

Пять-десять погремушек различных цветов и форм, с разным звучанием – этого будет достаточно с учетом тех, которыми вас задарят родственники и знакомые.

Психологи и педиатры рекомендуют уже со второго месяца жизни малыша подвешивать на расстоянии 45-50 см от его груди яркие игрушки, чтобы он учился фокусировать на них взгляд. Удобно использовать в этих целях музыкальную карусель, закрепив ее на бортике кровати.

Выбирайте модель со съемными подвесками и меняйте их время от времени (подойдут любые небольшие игрушки из тех, что есть дома). Не стоит заводить музыкальный механизм чаще одного-двух раз в день.

Он выручит вас, если нужно быстро что-то сделать, а малыш требует внимания. Мелодия и игрушечный «хоровод» займут его на какое-то время.

Трехмесячного кроху на период бодрствования можно выкладывать на так называемый развивающий комплекс – коврик, над которым крепятся игрушки.

Случайно задев подвески руками, малыш будет пытаться повторить этот удивительный трюк, а через какое-то время осознанно потянется к игрушкам и начнет исследовать их.

Когда у ребенка прорежутся зубки, он потащит в рот абсолютно все. Так что лучше отдать предпочтение моющимся игрушкам, а мягкие, особенно ворсистые, пусть подождут. После шести месяцев малыш с удовольствием будет складывать мелкие предметы в одну большую емкость (ведерко, коробку), а ближе к году приобретите ему набор вкладывающихся друг в друга стаканчиков, пирамидку или комплект матрешек.

Нелишними будут легкие мячики, которые малыши с удовольствием катают и подбрасывают. И конечно же, не обойтись без традиционной неваляшки.

Дети играют

До 3 лет

Все так интересно!

В этом возрасте ребенок обожает новые игрушки. Если он уже хорошо ходит, ему будет интересно катать на веревочке или толкать перед собой на палочке игрушку на колесиках. Также купите набор кубиков и конструктор с самыми крупными из имеющихся в продаже элементами.

В эти игры ребенку не надоест играть до самой школы. И польза их очевидна – строительство из кубиков или блоков развивает фантазию, мелкую моторику, настойчивость. Неважно, что пока малыш, скорее всего, бросает свои башенки недостроенными.

Со временем он начнет проявлять большее усердие, а его архитектурные замыслы станут сложнее и интереснее. И вам придется докупать новые наборы, чтобы у ребенка было больше деталей для воплощения своих идей.

В полтора года подарите малышу куклу и машинку. Необязательно первое предназначается только девочкам, а второе мальчикам. В машинки с удовольствием будет играть и дочка, а сыну можно подарить куклу-мальчика.

Кукла для малыша – это партнер по игре, объект общения, олицетворение идеального друга. Такую же функцию выполняют плюшевый мишка, зайчик и любая другая мягкая игрушка.

В два-три года дети охотно играют с миниатюрными сервизами, усадив за трапезу кукол. А также подражают простым действиям взрослых, например, подметают пол маленькой щеточкой с совочком, «звонят» по игрушечному телефону. Это уже начало сюжетно-ролевой игры для детей, которая постепенно будет усложняться.

Из развивающих игрушек малышу придутся по вкусу мягкие пазлы из четырех-шести элементов с простым рисунком. Для начала вынимайте один элемент и предлагайте крохе пристроить его на место.

Потом – два. Как только он освоит этот принцип, постепенно усложняйте задачу. Целиком разобрать и собрать даже очень простой пазл без подготовки малыш вряд ли сможет.

Можно купить деревянные доски со вкладышами (например, на вкладыше изображено животное, а под ним – то, чем оно питается), пенополиуретановые коврики с крупными вынимающимися фигурками.

Познакомить ребенка с геометрическими фигурами поможет ящичек с прорезями, куда надо опускать предметы в строгом соответствии с формой окошка.

Сортер

До 7 лет

Как у взрослых

Малыши много и охотно играют. Игра развивает ребенка, расширяет его представления о мире, учит общению и взаимодействию с другими детьми. Поэтому лучшие игрушки для дошкольника – те, что помогают ему в освоении этих важных вещей.

Ребенку будет интересно все, что поможет ему воссоздать знакомые в быту ситуации. К трем годам, и даже раньше, малыш начинает подражать взрослым. Понаблюдав за мамой и папой, он с удовольствием играет в маленькие копии тех вещей, которыми пользуются взрослые.

В магазинах вы найдете игрушечные, но почти как настоящие утюжки, электрочайники, миксеры, посуду, стиральные машины, ноутбуки, медицинские инструменты, кукольные коляски и памперсы – все это приведет ребенка в восторг, наполнит его игры новыми сюжетами.

Если позволяет пространство квартиры, можно обустроить целые тематические уголки – «кухню» со всеми атрибутами, «магазин» или «больницу». А можно купить то же самое, но меньшего размера – для кукол. При всем великолепии современных игрушек необязательно, чтобы у малыша все до мельчайших деталей было «как настоящее».

Пусть он сам попытается заменить недостающую игрушку чем-то похожим. Умение увидеть в обычном карандаше, скажем, градусник, который надо поставить «заболевшей» кукле – это зарождающееся у ребенка абстрактное мышление.

Мягкие игрушки пробуждают у детей положительные эмоции. Хорошо, если дома есть одна-две большие, на которых малыш сможет скакать верхом или возиться с ними на ковре, и несколько маленьких.

В этом возрасте должна быть конкретика – зайчик так зайчик, бегемотик так бегемотик. У современных детей, как правило, довольно много плюшевых зверей. И чаще всего малыши играют с несколькими любимыми, остальные пылятся по углам детской. Поэтому родителям стоит время от времени проводить ревизию и убирать лишние.

Конструкции со сложным механизмом – радиоуправляемые машинки и самолеты, железную дорогу – оценит ребенок постарше. Взрослые и сами с удовольствием будут развлекаться с такими игрушками.

Пусть вас не пугают так называемые милитаристские игрушки – пистолеты, автоматы, танки. Несколько лет назад на волне пацифистких настроений была развернута серьезная антирекламная кампания против таких игрушек. Однако многие психологи утверждают, что игры для детей в войну помогают выплеснуть накопившуюся агрессию.

Развивающие игрушки в этом возрасте становятся все сложнее и интереснее. Это уже более затейливые трехмерные пазлы, наборы для творчества, настольные игры для детей с кубиком и фишками, головоломки. Не расстраивайтесь, если ребенок не сразу решит сложную задачу.

Упрощайте ее до тех пор, пока ему не станет понятно, затем постепенно поднимайтесь на более высокие уровни. Если какая-то игрушка крохе не по зубам, уберите ее до поры до времени.

Ребенка постарше увлекут «сюжетные» конструкторы, где по образцу надо собрать некую картину. Они развивают внимание и усидчивость.

До 12 лет

«Мне теперь не до игрушек»

Многие помнят стихотворение Агнии Барто, героиня которого — первоклассница — рассказывает, что ей теперь не до игрушек, она учится по букварю и хочет отдать свои сокровища некоему Сереже. Но после раздумий девочка решает пока оставить их себе.

Родители отмечают, что ученики начальной школы играют не менее, а порой более охотно, чем дошкольники, ведь теперь им эта радость выпадает все реже. Так что отдавать игрушки пока действительно рано. У школьников игры пополнятся новыми сюжетами, и один из самых распространенных — школа.

Ребенок обрадуется, если вы купите ему доску или мольберт, на которых он сможет писать мелом или фломастерами, меняясь с мамой, братом или сестрой ролями учителя и ученика.

Более взрослым детям уже скучны игрушки в традиционном понимании этого слова. Им могут быть интересны настольные игры типа «Монополии». Юным творческим натурам понравятся наборы для живописи — что-то наподобие раскрасок, но сложнее, с мелкими пронумерованными элементами и также пронумерованными красками.

Девочке приглянется комплект принадлежностей для вышивания или шитья мягких игрушек.

Существуют и другие развивающие наборы, которые могут заинтересовать ребенка-школьника, — гончарный круг с глиной, микроскоп с комплектом интересных препаратов, сборные модели (от традиционного самолета до скелета динозавра), наборы для занимательных опытов «Юный физик» и «Юный химик».

И все же как бы ни пытались родители удивить своих чад разнообразными новинками, многие дети испытывают привязанность к любимой с пеленок игрушке — какому-нибудь плюшевому мишке — и не расстаются с ней долгие годы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *