Главная / Дошкольник / Развитие ребенка. Влияние игры

Развитие ребенка. Влияние игры

Развитие ребенка к 3-4 годам формируется поведение и мышление. Именно на этом этапе можно определить лидерские задатки ребенка. Как известно, дети любят играть. Именно в этом и выражается отношение ребенка к окружающему миру. Достаточно рассмотреть развитие личности ребенка, чтобы понять стадийность ее развития.


Какие существуют игры для развития детей?

Развитие ребенка к 3- 4 годам формируется поведение и мышление. Именно на этом этапе можно определить лидерские задатки ребенка.

Как известно, дети любят играть. Именно в этом и выражается отношение ребенка к окружающему миру. Достаточно рассмотреть развитие личности ребенка, чтобы понять стадийность ее развития.

В 3-4 года ребенок предпочитает играть один, расставляя вокруг себя игрушки и командуя ими. Концентрации внимания надолго ребенку не хватает, не более 20 минут. Сюжет их игр напоминает сцены из жизни.

Какое влияние игры оказывается на развитие ребенка?

Однако в более позднем возрасте ребенок начинает тянуться к общению со сверстниками. На этом этапе проявляются лидерские способности детей. Такой ребенок будет организовыватьдеятельность группы детей, игры будут похожи на отношения между взрослыми в профессиональной сфере, семье.

Тогда, когда ребенок уступает в средний дошкольный период, он начинает изображать окружающий мир: маму и папу, небо, солнце, других детей и т.д. Ребенка на этом этапе впервые начинают интересовать игры с использованием мотивации, когда ребенок стремится к чему-либо ради результата.

Старшими становятся дошкольники, вступая в возраст 5-7 лет. Ребенок к этому моменту может играть длительное время, уделяя внимание морально-этическим правилам в поведении.

Ребенок учится помогать родителям, узнает предназначение многих предметов в доме, при рисовании рисунок перестает быть схематичным и становится объемным.

Таким образом, ребенок, начиная от раннего и заканчивая поздним дошкольным периодом проходит путь от осознания функции окружающих предметов до их воспроизведения на бумаге, в труде.

Развитие ребенка

Важное значение игры для развития ребенка

В дошкольном возрасте ребенок активно учится отличать предметы между собой, различая форму, размеры, текстуру предметов. Лучше всего ребенком воспринимается та информация, которая сопровождается положительной энергией, позитивной.

В мышлении школьника преобладают три направления: наглядно- действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Если в раннем возрасте ребенок неосознанно на практике осуществляет все свои задумки, то к позднему периоду от задумки до действия проходит несколько этапов логических умозаключений.

Однако до школьного возраста возникают проблемы с концентрацией внимания. Несмотря на то, что с ростом ребенка все более и более  развивается устойчивость внимания, однако все это время внимание является непроизвольным.

Характеристика памяти дошкольника

В связи с тем, что лучше всего в памяти сохраняются яркие моменты, то память в данный период имеет образный характер.

Лучше всего запоминается информация, которая организована и заключена в игру. Ребенок тогда сам не осознает, как запомнит то, что нужно.

Некоторую информацию ребенок получает при помощи повторения. Например, ребенок любит слушать сказки по нескольку раз, пока не запомнит и не начнет пересказывать.

Ребенок живет эмоциями, поэтому сохраняет много воспоминаний

Воображение дошкольника

Зачастую ребенок обладает хорошей фантазией, придумывая новые образы и делясь с ними  со взрослыми;

Ребенок может отличать реальность от фантазии, говоря, что так не бывает, однако в тоже время держать множество невероятных образов;

У ребенка в голове обычно яркие образы, оригинальные и эмоциональные, многие из них, однако, являются вымышленными образами

Часто ребенок фантазирует о своем будущем, однако его планы постоянно меняются

Развитие ребенка

Как говорилось ранее, ребенок активно проигрывает жизненные ситуации, распределяя разные роли. Это заставляет ребенка активно развивать свою речь.

Ребенок активно ознакамливается с правильным употреблением склонений существительных, спряжений глаголов, учится составлять сложные предложения, союзы, суффиксы и приставки.

Игры для развития речи у детей

Как известно, существует несколько видов речи: ситуативная, контекстная, объяснительная.

В ситуативной речи порой сложно разобраться со смыслом предложения, из него выпадают члены предложения, она полна наречий, непонятных словесных шаблонов.

Постепенно ребенок может пояснить суть ситуации, объяснить свои поступки. Это контекстная речь, которая касается определенной ситуации, в которой важно выделить главную мысль.

Эгоцентрическая речь отличается от контекстной тем, что она не обращена, скорее является внутренней беседой. В такой беседе скорее ребенок объясняет себе ситуацию, чем кому-либо.

Та основа, которую получит ребенок именно на этом этапе, повлияет на способность к мышлению ребенка в дальнейшем. Способствуя развитию разных видов познавания, памяти, помогая ребенку правильно играть, можно и нужно развивать в нем полноценную личность. Это только часть развития ребенка-дошкольника, однако не менее важная, чем другие этапы развития личности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *