Главная / Дошкольник / Следует ли разрешать дошкольнику пользоваться компьютером?

Следует ли разрешать дошкольнику пользоваться компьютером?

Современное общество и современные технологии диктуют свои условия, и сегодня уже самые маленькие дети могут разбираться в устройстве смартфона и компьютера. Однако хорошо ли это и что полезного можно извлечь из обладания такими навыками?

Современное общество и современные технологии диктуют свои условия, и сегодня уже самые маленькие дети могут разбираться в устройстве смартфона и компьютера. Однако хорошо ли это и что полезного можно извлечь из обладания такими навыками?

Компьютер – это современное устройство, которое заменяет и библиотеку, и кинотеатр, и живое общение, и игровую приставку.

Первоначальное его предназначение – облегчить процесс познания и обеспечить хранение информации. Он и сегодня успешно выполняет эти функции.

Однако для дошкольника, для развития которого нужно непосредственное живое общение, компьютер служит плохую службу.

Как известно, дети познают окружающий мир и приобретают новые знания через игру. Однако те игры, которыми переполнен рынок игр, не все подходят в качестве развивающих.

Положительные стороны компьютера для ребенка

При контроле со стороны родителей за процессом работы дошкольника за компьютером возможно развитие логики и мышление ребенка при помощи компьютерных игр. Они не должны заменять живое общение, но быть частью комплекса мероприятий для развития ребенка.

Включение-выключение компьютера требует определенных навыков и логической цепочки действий, что также является частью развития.
Компьютер является полезным ресурсом по приобретению необходимых знаний. Там можно найти практически любую информацию, что, впрочем, может являться и отрицательной стороной вопроса.

Отрицательные стороны компьютера

Компьютер в доме требует правильной организации рабочего места, при неправильном положении тела могут развиваться нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения.

При несоблюдении режима использования компьютера у дошкольника может формироваться компьютерная зависимость. Обращать на это внимание стали не так давно, но замена всех приоритетов компьютером приводит к деградации и формированию неполноценной личности, которая не может нести ответственность за свои поступки. Выполнение однотипных действий приводит к ограниченности личности.

Компьютер и ребенок

Рекомендации по оптимальной работе за компьютером

Соблюдение определенных рекомендаций позволит направить работу с компьютером дошкольника в продуктивное русло.

1) Периодичность работы с компьютером должна составлять не более 2-3 раз в неделю, один раз в день, желательно в дневное время. Впечатления от работы за компьютером могут повлиять на сон ребенка, поэтому не рекомендуют поздно заниматься за компьютером.

2) Ребенок старшего дошкольного возраста может находиться за компьютером не более 10-15 минут.

3) Работа с монитором – это напряжение для глаз. Поэтому необходимо проводить гимнастику для глаз, чтобы снять эту нагрузку. Можно поморгать, затем переключиться на какой-либо предмет, например, за окном, сфокусировав на нем взгляд, затем снова поморгать.

Можно сделать и такое упражнение: не поворачивая голову, взглядом медленно обрисовать круг. Можно зажмуриться, досчитать до 4, затем открыть глаза и посмотреть за окно.

Организация компьютерного рабочего места ребенка

Для предупреждения проблем со здоровьем необходимо правильно организовать рабочее место.

Сидеть ребенок должен на стуле, имеющем спинку и опору для ног.

Монитор должен располагаться на верхней части стола, чтобы, сидя ровно на стуле, экран располагался на уровне глаз ребенка. При этом при работе с мышью предплечье должно располагаться на столешнице, а не на весу.

Монитор компьютера располагают против солнца, чтобы солнечный свет не падал на монитор, бликуя на солнце.

Экран компьютера должен располагаться на расстоянии 60-70 см. от глаз дошкольника, чтобы давать меньшую  нагрузку на органы зрения.

Необходимые кабели должны располагаться так, чтобы не контактировать непосредственно с ребенком.

Ребенок за компьютером

Требования к развивающим играм для ребенка

Дети любят все яркое, и этим пользуются производители компьютерных игр, придумывая обложку для него. Однако приобретая для малыша игру, нужно думать о ее полезности для ребенка и предназначении. Она должна соответствовать определенным требованиям:

Нужно выбирать игру соответственно возрасту ребенка

Помня о времени работы за компьютером, этапы игры должны быть не больше 15 минут, чтобы не вызывать расстройство при прерывании процесса

Это может быть набор мини-игр, в которых требуется мобилизовать внимание и применить сообразительность. Это могут быть серии игр «Баба-Яга», «Лунтик», «Кузя».

Решая, нужен ребенку компьютер, или нет, нужно учесть тот факт, что у ребенка в определенном возрасте просыпаются лидерские задатки. При общении в коллективе для него важно быть не хуже других. На практике это не обозначает, что дети сравнивают модели компьютеров, выбирая, у кого лучше. Просто ребенок в разговоре знает, о чем идет речь и не чувствует себя ущербным.

Правильно поняв ребенка, родители могут направить технический прогресс в правильное русло, помогая ему развиваться. А удалось ли вам найти компромисс с вашим чадом и установить верное взаимодействие ребенка с машиной?

Пишите, нам интересно узнать ваше мнение и истории!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *