В формировании психологии школьника первую роль играет окружение ребенка. От того, как окружающие будут способствовать раскрытию потенциала ребенка, зависит его дальнейшая успеваемость. Ведь еще в младшем возрасте у человека формируется стимуляция к тому, чтобы быть лучшими. Мотивация также имеет не последнее значение.
Формирование психологии у школьника младшего класса, развитие.
Начиная от детского сада, ребенок учится логически мыслить, выстраивать логические умозаключения.
Во многом это происходит во время игры. Играя, ребенок осваивает мир. Приходя в школу, ребенок имеет некоторые навыки, которые продолжает совершенствовать. Первые классы называются младшими, это переходный этап между садом и средними классами.
Во многом в процессе обучения первоначально используются те же элементы, что и в детском саду, то есть обучение в игре.
В формировании психологии у школьника первую роль играет окружение ребенка. От того, как окружающие будут способствовать раскрытию потенциала школьника, зависит его дальнейшая успеваемость.
Ведь еще в младшем возрасте у человека формируется стимуляция к тому, чтобы быть лучшими. Мотивация также имеет не последнее значение.
Для школьника младшего возраста школа – это необходимый этап к взрослой жизни, общение со сверстниками, новая информация. Ребенок не понимает той ответственности, которую предполагает процесс обучения. Это как новая игра, в которой свои правила, обязанности, задания.
Для ребенка, идущего в школу, процесс знакомства с большим количеством сверстников является достаточно сильным испытанием. Ведь нужно время для того, чтобы понять суть и стремления каждого человека.
Приходя в школу, которая занимает значительную часть времени, у ребят возникают первые симпатии, влюбленности.
Младший школьный период предшествует периоду полового развития, являясь достаточно спокойным.
Развитие личности школьника
Каждый ребенок имеет свои особенности характера. В связи с тем, что не каждый ребенок имеет понятие о тактичности, то выставление напоказ недостатков другого человека может вызвать развитие комплексов у школьника, с которыми потом будет очень тяжело справиться.
Такой ребенок будет более тревожным, беспокойным, в школу идти неохотно, и при этом не говорить родителям об этом, по-взрослому собираясь решить проблему самостоятельно.
Особенности психологии у школьника младших классов, что нужно знать?
Важно на первом этапе школьного обучения научить ребенка нести ответственность за свои поступки в первую очередь и за свое поведение. Умение принимать решения дается не так-то легко, однако это необходимо, чтобы воспитать самостоятельную личность.
Пока ребенок адаптируется в школе и ищет свое место среди сверстников, не нужно оказывать психологическое давление на школьника, требуя от него высоких результатов. После периода адаптации он сам определится с тем, что ему интересно, а что нет, примет и поймет важность и необходимость обучения.
Первые годы в школе у ребенка еще не сформировалась должная концентрация внимания. Ему сложно длительное время сосредоточиться на каком-либо предмете, особенно если учитывать, что большинство информации является новой, и это неинтересно ребенку.
Ребенок младшего школьного возраста, привыкший в саду постоянно двигаться, сложно переносит необходимость сидеть длительно время практически в неподвижном состоянии. Поэтому многие педагоги устраивают паузы-пятиминутки в игровой форме, чтобы после нее можно было продолжать образовательный процесс. На переменах дети также проявляют повышенную активность.
Как известно, у детей ассоциативная впечатлительная память, поэтому они лучше запоминают то, что вызывает у них яркие впечатления.
Ко 2-3 классу ребенок начинает понимать, насколько важно обладать знаниями и постоянно повышать свой уровень. У школьника этого возраста возникает определенная мотивация к обучению. На этом этапе хорошая оценка преподавателя является достаточным стимулом к хорошему обучению.
Однако эта мотивация зависит и от окружения, то есть от отношения к этому стремлению других одноклассников. Если все дети обладают данной мотивацией, то таким образом формируется сильный класс, если нет, то чтобы не выделяться, ребенок подавляет это стремление к познанию.
В течение первых классов ребенок не может выделить какой-либо предмет, из-за обилия информации. Позже он определяется с тем, какие предметы ему легче даются, выделяя наиболее «любимые».
Любознательность школьника приводит его к активной тяге к познанию. Все более ребенка интересуют причинно-следственные связи, в отличие от первого времени, когда больше всего интересуют яркие впечатления.
Целью школы является формирование морально-этических принципов. В младших классах возникает образ идеала у детей, которыми становятся герои из книг, фильмов.
Таким образом, продолжая начатое в детском саду, в школе активно развиваются мыслительные процессы ребенка, которые закладывают основы морально-этического воспитания, которое вместе с домашним приводит к формированию психологии цельной личности.