Главная / Дошкольник / Особенности дошкольного обучения и развития ребенка вне садика

Особенности дошкольного обучения и развития ребенка вне садика

Развитие ребенка своими силами.Этот вопрос волнует очень многих молодых родителей. Вы замечали когда-нибудь, как на детской площадке молодые мамочки собираются в группки и что-то всё время обсуждают, пока детишки гуляют и развлекаются?


Дошкольное развитие вашего ребенка

Ещё пару десятилетий назад родители вынуждены были отдавать своего малыша в детский садик, потому что самим нужно было ходить на работу и зарабатывать деньги. Сейчас же многие мамы могут позволить себе сидеть с ребёнком дома, но некоторые из них всё равно отводят кроху в сад, поскольку переживают, что их чадо будет отставать в развитии от своих сверстников.

Есть ещё очень болезненные детки — неделю отходят в детское учреждение, а потом пару месяцев сидят на больничном дома. Мамы и папы таких малышей начинают подумывать о том, чтобы отдать карапуза в какой-нибудь развивающий центр. Но они далеко не всем родителям по карману.

Как же быть в данной ситуации? Этот вопрос волнует очень многих молодых родителей. Вы замечали когда-нибудь, как на детской площадке молодые мамочки собираются в группки и что-то всё время обсуждают, пока детишки гуляют и развлекаются? Это своего рода «клуб молодых мам» под открытым небом. И одна из тем, которая постоянно обсуждается в таком «клубе», как развивать малыша в домашних условиях.

Выход здесь один – взять развитие ребенка в свои руки. В последнее время издаётся множество литературы развивающего характера для детей и заботливых родителей. Все эти пособия подразделяются на разные возрастные группы. В них детально описывается, что и в каком порядке необходимо изучать с малышом данного возраста. Некоторые предприимчивые мамочки покупают методические пособия, предназначенные для воспитателя детского сада.

В них представлена не только программа обучения детей, то есть, что ребёнок должен знать и уметь в этом возрасте, но есть уже готовые конспекты занятий со стишками, загадками и пр. Не нужно ничего придумывать – берите и пользуйтесь.

Можно, чтобы малышу было не так скучно, пригласить кого-нибудь из его друзей. Только обязательно объясните, что баловаться нельзя, а необходимо всё внимательно слушать и делать то, что скажет мама.

Изучение алфавита

Особенности развития ребенка в домашних условиях

Что же вам потребуется, чтобы домашнее развитие ребенка было интересным и результативным?

1. Желательно приобрести игрушки, предназначенные для развития главных психических процессов: внимания, речи, памяти, воображения, мышления, восприятия, а также сенсорики, мелкой моторики и творческих способностей.

2. Для каждого возрастного периода характерно развитие определённых знаний, умений и навыков. Поэтому постарайтесь не упустить этот момент, так как в дальнейшем это будет сделать гораздо труднее. Обратитесь в книжный магазин, где есть опытные продавцы – консультанты, и они подберут вам всю необходимую литературу, игры и пр., соответственно возрасту вашего малыша.

3. Если вашему крохе меньше двух лет, то следует покупать развивающие игрушки из расчёта на шесть месяцев вперёд. Если же малышу больше двух с половиной лет, то игрушки выбирайте на год вперёд.

Необходимые правила, которые должна для себя запомнить каждая мамочка, взявшая развитие ребенка в собственные руки.

— Составьте график ваших занятий. Желательно на месяц вперёд. Чётко определите дни недели и часы для обучения. Малыш должен понимать, что сегодня вторник, и значит в 10 часов я с мамой буду заниматься. Занятия ни в коем случае не должны носить случайного характера: «Сегодня я устала, давай завтра позанимаемся».

Когда у вас будет чёткий график, ребёнок будет себя уже заранее готовить к тому, что скоро он будет «учиться». Это его в какой-то мере дисциплинирует.

— Определитесь с направлениями, по которым вы будете обучать своего малыша. Обязательно составьте себе небольшой план занятия и игр. Для этого можно использовать специальные книги, диски или интернет-курсы.

— Обязательно акцентируйте внимание малыша на том, что он сделал сам. Тогда у него будет дополнительный стимул в следующий раз что-то ещё новенькое сделать самому.

— Старайтесь закончить занятие немного раньше, чем оно надоест ребёнку. Ощущение некоторой незавершённости гораздо приятней, чем переутомление.

— Планируя различные задания и упражнения, не забывайте о том, что для детей ведущим видом деятельности является игра. Поэтому постарайтесь в малыше разбудить это желание – играть. Например, если вы готовите еду на кухне, можно в этот момент посадить малыша рядом с собой и дать ему поиграться с мелкими предметами (гречкой, горохом, семечками и пр.)

Это очень хорошо развивает мелкую моторику. Ребёнок может раскладывать их в разные стаканчики, распределить на группы по размеру или цвету. А можно предложить ему творческое задание, например, взять стеклянную бутылку, покрыть её слоем пластилина, а ребёнок затем будет украшать эту вазу арбузными семечками, рисом, горохом, гречкой, а может быть и ягодами рябины.

Занятия с ребенком

— Обязательно в конце занятия подведите итог, расскажите малышу, каких результатов ему удалось сегодня достичь.

— Каким бы ни было ваше обучение, результативным или не очень, не забудьте похвалить вашего маленького ученика, а ещё лучше поощрить.

Развитие и обучение детей вне садика

Чтобы вам проще было сориентироваться, какой материал отбирать для занятий, внимательно ознакомьтесь с тем, что должен знать ребёнок к поступлению в школу.

Дети в садике всю эту информацию получают на специальных занятиях. А вы со своим малышом постарайтесь дома отработать следующие моменты.

1. Развитие математических представлений.

Ребёнок должен знать следующие понятия: спереди – сзади, слева – справа, вверху – внизу, посередине. Уметь различать геометрические фигуры и желательно их рисовать (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник). Знать цифры от 0 до 9 и уметь их писать. Считать от 1 до 10 и в обратном порядке.

Подбирать к определённому количеству предметов соответствующую цифру. Мог расставить цифры от 1 до 9 по порядку. Понимать, что такое больше, меньше, поровну. Желательно, чтобы малыш мог уравнивать число предметов, то есть добавить один или убрать один.

2. Развитие речи.

Словарный запас ребёнка должен быть не менее одной тысячи слов. Он должен уметь выстраивать фразу из шести – восьми слов. Речь должна быть чёткая и ясная, чтобы его понимали не только мама и папа, но и другие взрослые тоже. Также малыш должен уметь правильно изменять имена существительные с единственного числа во множественное, особенно трудные случаи (человек – люди, дерево – деревья, лист – листья и др.).

Необходимо научить ребёнка описывать предметы и искать предмет по его характеристике, например, лимон – овальный, жёлтый, кислый. Должен уяснить смысл предлогов и верно их использовать в своей речи (под, над, перед, за, между, на, около и др.). также желательно малышу знать профессии людей и чем они занимаются.

Должен поддержать разговор (уметь отвечать на вопросы и задавать их). Знать несколько стихотворений наизусть, уметь пересказывать прослушанную сказку. Обязательно должен знать свои личные данные (фамилию, имя, отчество, свой возраст) и полный домашний адрес.

Ребенок собирает деревянные фигурки

3. Окружающий мир.

Развитие ребёнка не будет полноценным без сведений об окружающем мире. Он должен знать, различать и называть овощи, фрукты и ягоды, когда они созревают. Названия домашних животных и их детёнышей. Названия диких животных и где они обитают.

Также должен знать названия насекомых и говорить, как они двигаются (гусеница ползает, пчела летает, кузнечик прыгает). Определять по картинкам, какое время года там изображено, рассказывать о приметах этого времени года.

4. Логическое мышление.

Ребёнок должен уметь находить, чем похожи и чем отличаются две картинки или две игрушками между собой. Составлять из конструктора модели по образцу. Складывать разрезанную картинку из двух – четырёх частей. Складывать пирамидку. Должен называть группу предметов одним общим словом или словосочетанием (свинья, кошка, собака – домашние животные; яблоко, груша, банан – фрукты).

Находить лишний предмет и пару для каждого предмета. Необходимо, чтобы малыш мог давать ответы на вопросы такого плана: «Можно ли летом кататься на лыжах? Зачем нужна дверь в квартире? и др.» Должен уметь подбирать противоположные слова: толстый – тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

Надеемся, что наши советы помогут вам сделать обучение дома интересным и эффективным. Успехов вам!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *